|
О ИНТЕРЬЕРЕ | Новости |
|
21.08.2009
Антиквариат, будь то напольные часы или изящная камея, был и остается свидетельством богатых семейных традиций и доброй памятью о славных предках. Если этот антиквариат, конечно, принадлежит вам. Но что же тогда заставляет нас сражаться на аукционах за чужую надтреснутую вазу неизвестного происхождения и с гордостью показывать купленный лот своим гостям? Редкость, дороговизна и шарм старой вещи ненавязчиво рассказывают о своих новых хозяевах как о людях состоятельных, интересующихся искусством и историей, а следовательно, приятных и высоко духовных индивидах. А может быть, мы просто устаем от суеты современных мегаполисов, вечных пробок, уличного шума и сумасшедшего темпа, с которым несется жизнь. Каждая седовласая бабушка подтвердит, что раньше все было не так. И невольно захочется повернуть время вспять. Почему винтаж? Кроме того, винтаж – это не всегда копия некоего подлинника. Возможно, дизайнеру захотелось сделать новую, но скучную мебель более интересной или соединить новаторские идеи с намеками на старину. В любом случае, что бы ни двигало создателями винтажа, покупатели предпочитают его антиквариату по четырем вполне понятным причинам. Во-первых, настоящий антиквариат стоит достаточно дорого. Конечно, визит дизайнера, владеющего техниками винтажа, или покупка готовой состаренной вещи тоже обходится не дешево. Но все же дешевле, чем подлинная старина. Во-вторых, бытует мнение, что вещи хранят отпечаток своих прежних хозяев и их судеб. Покупатель сталкивается как минимум с неизвестностью, а то и с придуманной продавцом легендой (вещь с историей интересна вдвойне). И почему-то его воображение более склонно рисовать нечто зловещее, чем картины счастливой семейной жизни и успеха в предпринимательстве. Впрочем, даже при самых радужных фантазиях должно пройти некоторое время, прежде чем «чужая» вещь станет «своей» и пропитается духом новых хозяев. В-третьих, подлинный антиквариат и серийность – это две противоположности. И на всех любителей старины подлинников просто не хватит. Порой музеи с мировым именем сражаются за право обладать старинным сервизом или тканой картиной, что уж говорить о частных коллекциях. Наконец, в-четвертых, у слова «старый» есть синоним «ветхий». И избавить старинную вещь от этого качества не под силу даже самым профессиональным реставраторам. Поэтому «настоящему», но разваливающемуся столику часто предпочитают его новую, но состаренную копию. Источник: www.interier.su
|
© 2007-2014 camfortlife.ru Все права защищены. |
Главная | Гостевая книга | Форум | Обратная связь | Карта сайта | |||
|